Эпоха правления трущоб под лозунгом «CBGB»

   Чтиво   238

Жизнь населения в Нью-Йорке 70-х годов была далека от благополучия. Экономический упадок породил безработицу и повышенный уровень преступности, что не могло не отразиться на культуре того времени. Некоторым элитным районам удавалось держаться на плаву, а вот места вроде нижнего Ист-Сайда пришли к полному декадансу. Именно там, среди грязных подворотен, Хилли Кристалл ковал историю такого же грязного панк-рока. Общественное напряжение превратилось в замедленную бомбу с часовым механизмом, а её взрыв был вопросом времени. Ударная волна коснулась и музыкального олимпа. Повторились события прошлого десятилетия, когда дети цветов свергли своим рок-н-роллом «сладкий» поп с примесью бита, беспрерывно штампующийся на фабрике «Brill Building». Только на этот раз Нью-Йорку, который всегда был жаден до щепотки революции в своём бурлящем котле, захотелось чего-то более агрессивного. [caption id="attachment_10171" align="alignright" width="300"]Эпоха правления трущоб под лозунгом «CBGB» Hilly’s on the Bowery[/caption]А вот предпочтения Кристалла на период открытия его бара «Hilly’s on the Bowery» в 1973 году, как раз таки склонялись в сторону традиционных кантри и блюза. Поэтому вскоре заведение сменило название на «CBGB», что расшифровывалось: Country, Bluegrass, Blues. Своё дело в этой, мягко скажем, неблагополучной части города было крайне рискованной затеей, заведомо обречённой на провал. Но уже после первого концерта никому неизвестных Television и последовавшим за ним бумом стало ясно, что это не так. В поисках места для выступлений в клуб стало подтягиваться всё больше неординарных групп, а за ними и сотни ищущих нового звука подростков из местных трущоб. Во время общей разрухи для начинающих музыкантов действовали строгие законы. Если у тебя украли гитару – ты за бортом. Хилли понимал это и никому не отказывал в помощи. Любые коллективы могли выступить на сцене его детища, при условии наличия собственных песен, а посетители частенько не платили за вход. Теперь у изгоев была своя база, где можно выразить себя и посмотреть, как это делают другие. Грубая искренность заведения, царившее там чувство сплочённости, созданные Кристаллом позволили многим назвать CBGB вторым домом. Большое Яблоко было захвачено. Началась новая эпоха. [caption id="attachment_10170" align="alignleft" width="300"]CBGB CBGB[/caption]Своей карьерой этому клубу обязаны такие группы как The Patti Smith Group, Blondie, Talking Heads, Ramones, The Police и не только. А The Dead Boys и The Shirts Кристелл лично продвигал, исполняя обязанности менеджера. Воистину разношёрстная солянка, где каждый был единственным и уникальным в своём роде. Когда стало ясно, что ни блюзом, ни кантри в CBGB не пахнет, а дело независимо от желания Хилли набирает обороты, к аббревиатуре добавилось «OMFUG» (Other Music for Uplifting Gourmandizers). Если же углубиться в музыкальные хроники, то становиться ясно - этот культурный феном не что иное, как прото-панк. Предшественник того самого панк-рока, который ближе к 80м был представлен на главной андеграундной сцене Нью-Йорка злыми правонарушителями Agnostic Frost, Cro-Mags и Warzone. Полностью терять контроль как группам так и зрителям здесь было абсолютно нормальным явлением. Теперь об этом месте заговорили все, а оценить эстетику подворотен приходили громкие деятели искусства, журналисты и продюсеры. [caption id="attachment_10172" align="alignright" width="300"]Хилли Кристалл Хилли Кристалл[/caption]Но у каждой эпохи есть свой конец. CBGB закончил своё существование в 2006 году из-за проблем связанных с оплатой аренды, а сам владелец скончался от рака лёгких. К этому моменту в баре выступило около 50 тысяч групп. За последние 10 лет разные инвесторы неоднократно пытались возродить заведение, перекупая на него права, но безуспешно. Ведь неповторимый в своей ярости манифест протеста, которым дышал CBGB, утерян со смертью Хилли Кристалла, крёстного отца панк-рока, который подарил миру одно из самых значимых мест для становления рок-музыки.

44