Эволюция музыки в интернете

   Чтиво   214

В 21 веке музыканты и лейблы заявляют о своих правах на композиции, как на результат интеллектуального труда. В связи с этим, распространение музыки в коммерческих целях без авторского соглашения преследуется законом. А так как она размножается в сети интернет, то оптимальное решение для развивающихся сайтов без доходов, указывать источники информации и закрывать доступ для скачивания. Гиганты же музыкальной индустрии переходят на зарубежные серверы, меняют профиль деятельности и лицензируют музыку. Перечисленные мероприятия, а также такие события как блокировка RuTracker на неопределенный срок ведут к тому, что музыка в интернете скоро будет только платной. LIVEys советует меломанам испробовать Deezer и приобрести свою первую музыку, оплатив её как в магазине. Таким образом, мы наблюдаем за метаболизмом социального положения музыкантов. Раньше их статус был «придворным» как у шутов, из-за чего к ним сложилось пренебрежительное отношение. Сейчас же их воспринимают более серьёзно, а государство защищает их деятельность и права законом. Вместе с музыкантами меняется и сама музыка, а также способы её воспроизведения.

Антипиратский закон и информационный посредник

Закон является результатом развития авторского права, который возник задолго до появления интернета. В международном сообществе он имеет название Stop Online Piracy Act, а в России его называют антипиратским законом. В 2013 году он распространялся только на видео продукцию, а затем перестал успевать за темпом развития интернет среды и депутаты стали активно вносить поправки. Сейчас суд имеет право блокировать материал с музыкой, текстом и программами на неопределенный срок. Для этого Роскомнадзор обращается к правообладателю сайта с просьбой удалить запрещенную информацию, а если спустя три дня положение не изменится, то это учреждение обратится к хостинговой компании, а потом и к провайдеру.Антипиратский закон и информационный посредник Мгновенным результатом принятия закона стала эволюция музыкальных треков в социальной сети «Вконтакте». На этом сайте началось массовое удаление и переименование многих композиций, а чтобы обойти сервисы по распознаванию, пользователи меняли частоту звука в треках и вырезали тишину. Под надзором федеральных агенств меняется не только доступ к музыке и её качество, но и ставится под контроль мораль творчества. Так, например, песня группы «Психея» под названием «Убей мента», запрещена к распространению в России из-за экстремистского содержания. Этот факт стал основанием для блокировки сайтов, на которых публиковалась данная музыка. В том списке оказался всемирно известный сайт из Восточного Лондона last.fm. Роскомнадзор запретил не только страницу группы Психея, но и вообще весь домен, на котором было зарегистрировано порядком около 40 млн. пользователей. Еще один случай произошел на концерте шумной реп группы Кровосток в Ярославле. Эти ребята так сильно произвели впечатление на сотрудников ФСКН что они обратились в Ярославский суд. Этот орган в свою очередь отменил решение о блокировки сайта группы Кровосток. Антипиратка вызвала шум в сети. Интернет-корпорации показали свою реакцию. Mail.ru: «Закон концептуально идёт вразрез с международным опытом». Яндекс: «Технически не реализуемый и потенциально опасный закон». Вот так государственная политика в лице Роскомнадзора наводит луч снайперской винтовки на большие сайты торрентов, музыкальных агрегаторов, ВК и т.д. Руководство сайтов будет принимать решение о переводе на зарубежные серверы, о перепрофилировании и лицензировании музыки, а какие-то интернет ресурсы просто уйдут в небытие, повторяя историю ICQ.

Распространение музыки на планете

Чтобы проследить эволюцию музыки в интернете нужно понимать, что она распространяется по двум путям: скачивание и стриминг. В первом случае музыку продвигают носители информации, торренты, а также сервисы, где творчество покупается (Google Play Music, iTunes, Zvooq). Пользователь оплачивает продукт, после чего средства за вычетом налогов и других расходов доходят до автора. Во втором случае о релизах узнают от стриминговых сервисов таких как Яндекс.Музыка и Deezer. Вообще стриминг – это прослушивание без сохранения копии на носитель. Обнародованию сильно помогают социальные сети, являясь, зачастую, похожими сервисами. Монетизация на таких сайтах происходит за счет рекламы, подписок или партнерских отношений. В таких сервисах, как SounCloud и Mixcloud можно делиться своей музыкой, а руководство оплачивает размещение собственных композиций. А всем известный YouTube помогает в основном в продвижении, а уже во вторую очередь в заработке. Понятно, что в торрентах пропадает весь заложенный изначально смысл, а всяческие носители в виде дисков приобретаются только ценителями, и медленно переходят в разряд винтажа. Становится очевидным развитие и удобных платных музыкальных сервисов, которые будут следующей ступенью в развитии дистрибуции музыки.

Современные музыкальные сервисы и их будущее

Актуальность стриминговых сервисов очень быстро растет, что подтолкнуло LIVEys к их сравнению и описанию. Начнем с набирающего популярность лицензионного ресурса в русскоязычном сегменте интернета-Яндекс.Музыка. Этот сайт представляет музыкальные новинки, а также сотрудничает с музыкантами всячески их поддерживая, что вполне может стать основой для развития российской музыкальной индустрии. Еще более серьёзным в таком подходе существует «монстр» SoundCloud. Этот сервис создан в основном для музыкантов, чем для слушателей. В нем нельзя найти группу the Beatles, но там существует прямая связь между артистом и слушателем. Премиум аккаунты позволяют получить больше аналитических данных, залить больше песен, лучше контактировать со слушателем, который получает возможность находить треки из первых рук, большинство которых больше нигде не найдешь. Аналог программы от Яндекс - облачный сервис Google Play Music. Сервис позволяет хранить и слушать до пятидесяти тысяч треков. Spotify – самый популярный стриминговый сервис, а точнее уже социальная сеть основанная на музыке. К сожалению, этот ресурс не вышел на российский рынок. Аналог сервиса Spotify, Deezer, не побоялся России, а все минусы французского сервиса превосходит один плюс - самая большая музыкальная база. Русские разработчики отреагировала на Deezer выпустив продукт - Zvooq. В нём акцент сделан на хаотично генерируемые миксы («волны») и на тематические сборники - всё сделано довольно интересно. Хорошо обосновавшихся Deezer и Spotify может вытеснить Apple Music. Разработчики объединили в программе большую медиатеку iTunes с пользовательской музыкой, а также добавили возможность прослушать интернет-радиостанцию Beats. Представляем сравнение основных лидеров по главным показателям. Современные музыкальные сервисы и их будущее

Помимо платформ представленных выше существует краудфандинг творческого интернет-сообщества Kroogi с добровольными пожертвованиями для музыкальных проектов. Пользуются популярностью интернет-радиостанции piter.fm и moskva.fm с библиотеками бесплатных композиций, игравших в эфире, а также YouTube-каналы с лицензионными клипами в высоком качестве, например VEVO и многое другое. Тенденции подсказывают будущее музыки. Антипиратский закон расширяет рынок подобных сервисов в Рунете. Вполне возможно, что появится общий сервис, который будет собирать всю музыку и выплачивать музыкантам, а с быстрым развитием и дешевизной интернета, возможность послушать композиции будет практически везде. Если такой сервис будет монополистом, на фоне которого другие предприятия не будут выдерживать конкуренции, то с помощью тех же самых законов и частичных бюджетных акций, государство будет контролировать и продвигать идеологию в музыке. И вот вспомнились все антиутопии Оруэлла. Эволюция музыки в интернете

Философия свободной музыки

В наше время композиции могут распространяться свободно, но не бесплатно. Существует музыка, срок охраны прав на которую истёк. В основном это классические произведения, которые становятся общественным достоянием. А некоторые авторы сами отказываются от охраны прав на свои композиции, которые распространяются со свободной лицензией Creative commons во многих кафе запада. Антипиратский закон провоцирует мыслителей и идейных борцов за свободу софта, музыки и вообще информации, о чём писали Billboard и Forbes. Философия такого движения основывается на трёх принципах: 1. Природа музыки естественна, поэтому ограничивать её распространение не разумно. 2. Свободное распространение информации способствует научно-техническому прогрессу. 3. Музыкантам нужна новая экономическая схема заработка, при свободном распространении композиций. Музыкальная история пишется у нас под носом. Влияйте на неё и будьте внимательны!

44