Чтиво   307

New Wave (Новая волна) — направление в музыке, состоящее из микса жанров, стилистически и идейно порвавшее со всеми предыдущими жанрами рока, появился в конце 70х как противостояние заносчивому и дикому панк-року. Однако, многие музыканты из этого направления начинали как панк-группы, поэтому линия между Punk и New Wave размыта. Новая Волна расширила "примитивные" рамки панка-рока, все больше экспериментируя со звуком и добавляя электроники. Из-за этого Новая Волна является общим термином для широкого круга поджанров, хотя часто используется как один конкретный поджанр. Наряду со своим родственным жанром Post-Punk, это одно из основных направлений, оказавшее сильное влияние на Alternative Rock и многочисленных групп этого направления, таких как The The, Midnight Oil и New Order, позже ставшими альтернативными рок-группами. Музыка New Wave является неоднозначной категорией поп- и рок-музыки в период с конца 1970-х до середины 1980-х. Отличия от пост-панка заключаются в том, что New wave включает в себя общие черты поп-музыки, имея сложное оригинальное звучание по сравнению с панк-роком, но идейно с ним связан, также для музыки Новой волны характерно использование различных синтезаторов и замысловатых текстов. Для переломных 80х годов важность стиля и искусства возвышалась до небес, а тема New wave стала неотъемлемой частью канала MTV. Именно благодаря этому каналу многие группы получили всеобщую известность. К середине 80х границы между Новой Волной и другими музыкальными жанрами все больше смывались, и в итоге, все ее достижения слились в поп-музыку. Но на этом история Новой волны не угасла. Всплеск кратковременной популярности к утерянной романтике начала 80х пришёлся на середину 90х - начало 00х, а в 2004 году New Wave снова взмыла и в корне повлияла на многие музыкальные жанры. С чего же взяло начало столь мощное и яркое направление New Wave? Прежде всего, с подражания: паб-рок, давал протест британским панкам; Пауэр-поп имея гармоничную и риффовую структуру, возрождал 3х минутный рок, похожий на панк; ранний Synth Pop, где преобладал электронный звук синтезаторов - Новая волна впитывала в себя все эти стили как губка, группы слушали и подражали друг другу, гастролируя по разным странам, при этом внося в музыку свою индивидуальность и оригинальное звучание. В Германии даже образовалась "под-сцена", известная под названием «Новая немецкая волна». Все были вдохновлены простотой и прямотой рока 50-х, 60-х годов и гламура 70-х, Новая волна же вышла за пределы рока, и порой сознательно избегала стандартного звучания. У некоторых групп были саксофонисты, играющие джаз. Энди Саммерс из The Police и Джеймс Ханимэн-Скотт из Pretenders популяризировали чистый гитарный тон с тогдашним новым хоровым эффектом, а некоторые гитаристы New Wave вообще старались избегать звучания Эрика Клэптона или Джими Хендрикса. Музыка Новой волны начала продвигаться в чартах в 1978 году, и звукозаписывающие компании обратили на нее свое внимание. 1979-1983гг. были самыми пиковыми, например, успех альбома «My Sharona» от группы The Knack, синглы которого пробрались на вершину Billboard и держались около двух месяцев. В течение первых двух лет почти все пионеры молодого направления были поражены славой. Однако , летом 81-го года всё направление стало немного угасать. Многие ранние группы оказались чересчур эклектичными и специфичными для мейнстримовых слушателей. И канал MTV дал второе дыхание New Wave благодаря первому видео, которое они начали транслировать, «Video Killed the Radio Star» The Buggles, так довольно скоро «Новая волна» визуализировалась. Популярность длинных, кудрявых волос и дерзких, эксцентричных костюмов 80-х начиналась здесь. MTV внедрил New Wave в мейнстрим. Лавина новых групп, вдохновленных более ранними группами и записанными нетерпеливыми звукозаписывающими компаниями, затопила эфир MTV и радио. Большинство из групп оказались однохитовыми, но именно они установили стереотипы и концепцию звучания, использующиеся и по сей день. Новая волна перегорела в середине 80-х. Международный благотворительный музыкальный фестиваль «Live Aid», организованный британскими музыкантами Бобом Гелдофом (Boomtown Rats) и Миджем Юром (Ultravox) был и ее главным достижением, и "лебединой песней". Записывающие компании потеряли интерес к New Wave после успеха композиции Michael Jackson "Thriller", к тому же многие группы уходили от общей идеи New Wave или уставали от гастролей и распадались, другие уходили в тень. Первое поколение цифровых синтезаторов появилось в 1983 году, старые аналоговые синтезаторы становились антиквариатом. Чтобы оставаться на плаву, группы должны были принять новый звук. Началась эпоха Synth Pop.

94