Звездочат   360

Международная музыкальная информационная организация «VARG MEDIA GROUP» имеет некоторую историческую связь с городом Астрахань. В 2013 году был проведен первый региональный фестиваль “VARG-TERRITORY”. Спустя 3 года в 2016 году фестиваль превратился в “GLOBAL VARG FESTIVAL". С другой стороны Астрахань является отправной точкой для журнала LIVEys. Знамение это или совпадение - не ясно, но тот факт что мы должны выяснить позицию VARG MEDIA касаемо вопросов тематики журнала LIVEys очевиден, поэтому мы решили задать пару вопросов Александру Латаеву - генеральному директору VARG MEDIA GROUP.

LY: Ваша организация на протяжении многих лет занимается активным продвижением привлечения внимания общественности к андеграудной музыкальной культуре, как вы считаете, какие наиболее актуальные проблемы музыкального сообщества в России и за рубежом мешают воспитанию индивидуального музыкального вкуса у каждого слушателя?

Александр: В России, прежде всего, это отсутствие должной инфраструктуры на уровне клубов, концертных площадок, доступных студий звукозаписи. Если в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург еще более-менее неплохо (это показывается наличием достойных мероприятий с участием российских и зарубежных коллективов и исполнителей, наличием местных коллективов, которым открыты возможности для развития), то в региональном масштабе все хуже. Нет либо нормальных площадок, нормальных реп-баз, порой нет вообще ничего. В местных ДК и то не дают выступать. Также определенной проблемой является "культ западной музыки". Занимаясь концертами, я сталкивался с людьми, которые открыто заявляли, что в России нет достойных исполнителей, все они находятся за рубежом, и знакомиться с российскими коллективами эти люди не имеют ни малейшего желания. Также есть проблема в самой популярности рок и метал-музыки в стране. Есть еще такое интересное мнение, которое родители или учителя прививают подросткам - рок-музыка - это сплошь наркоманы, алкоголики, сатанисты, бездарный набор звуков и рев гитар. Это у меня всегда вызывало улыбку, все эти стереотипы еще советского периода, которые до сих пор блуждают в умах многих граждан.

LY: Какие самые интересные явления на ваш взгляд наблюдались в отечественной альтернативной музыкальной среде за последние пару лет (Какие-то исполнители? Фестивали? События?)?

Александр: Качественной музыки стало больше. Могу выделить именно тех, с кем работали, работаем и наверное будем работать дальше: калининградцы The Sloe с их потрясающими клипами, достойными показа на ТВ, рокеры Обе-Рек, которые в этом году активно штурмуют музыкальный Олимп, ездят в туры и всячески развивают свое честное музыкальное имя. Также есть множество молодых команд, у которых есть определенное будущее. Да, может им не светят туры по Европе. Но в нашей стране о них может узнать каждый. Все дело только в возможностях и творческой составляющей.

LY: Как вы считаете, по итогам 2017 года, какой стиль рок музыки оказался наиболее популярным?

Александр: Из западной - все что связано с Imagine Dragons. Многие стараются быть на них похожи, релизы становятся попсовей, лайтовей, если можно так выразиться. Это прямо какая-то волна музыки, про которую через много лет будут говорить "Верните мой 2017". Из российской - все без изменений, как и год, два, три назад. Лично для себя я открыл пару интересных коллективов, которые сработали как вау-эффект. Это украинские Обiйми Дощу, российские Spiraller и Mortid, с которыми я начал работать, исландцы We Made Good и Agent Fresco, с которыми я бы очень хотел поработать.

LY: Сотрудничаете ли вы с иностранными исполнителями, лейблами и журналами? Как считаете охотно ли Российские исполнители сотрудничают с иностранцами и стремятся ли они к выступлениям на зарубежной сцене?

Александр: Да, мы сотрудничаем с иностранными исполнителями, стараемся продвинуть их творчество в нашей стране, поддержать информационно релизы, клипы, помочь с концертами. Со многими мы дружим, общаемся, некоторым делали туры. Активно струдничаем и с музыкальными СМИ. Не так давно калужские готы Mortid были опубликованы в крупном испаноязычном журнале в Перу "El Cuartel Del Metal", насчитывающем 600 000 подписчиков на фейсбуке. Музыкантам всегда приятно получать отклики от таких вот крутых ресурсов.

LY: За последние 3 года интерес к альтернативной музыке у российской аудитории растет или падает, и почему?

Александр: Он держится на прежнем уровне, уровне середины 2010-х. Каких либо изменений я не заметил.

LY: Какая атмосфера рок музыки в наши дни царит за границей? Каково тамошним музыкантам в своих начинаниях?

Александр: По общению с нашими коллегами и друзьями, везде все по-разному. В некоторых странах, таких как Швеция, местные власти активно поддерживают развитие музыкального направления. Там любят тяжелый рок, метал. Прививают эту любовь с детства. В Польше ситуация примерно как и у нас.

LY: Чего не хватает в нашей стране для развития альтернативного музыкального сообщества?

Александр: Доступной инфраструктуры. Будет она - будут люди, желающие что-то играть. Будут люди - будут таланты - будет уровень. Не хуже чем на Западе.

LY: Посоветуйте читателям, к каким группам стоит присмотреться, какие исполнители подают особые надежды на будущие года?

Александр: Как я уже говорил, Обе-Рек, Mortid, Spiraller, The Sloe, Terratomorf. Эти группы яркие представители своего жанра. От альтернативного рока до индастриал метал. Говорить кто в каком стиле играет я не буду. Пусть каждый откроет для себя их сам.

99